Интересная теория.
А если серьезно, разницу между пакетами и ID знаешь?
так вот, пакеты используются для передачи информации сервер-клиент-сервер, тот же самый проброс пинга тоже использует пакеты. вся суть инет соединения работает по средству общения пакетами сервер-клиент-сервер. в самом пакете хранится информация которую передал сервер клиенту и на оборот.
А, ID это идентификационный номер. в контексте сервера он используется во всех данных в базе сервера, будь то скилы, итемы, нпц, и т.д..
конкретно с НПЦ, то там используется 2 вида ID. ID самого НПЦ (к этому ID привязывается функция, диалоговое окно, квесты, и т.д.) и есть ID облик НПЦ (это то, как мы видим данного нпц в игре, точнее в каком обличье).
проблема в ботах именно с НПЦ происходит по той причине, что такие НПЦ как бафер, ГМ шоп, и тому прочие, являются добавленными НПЦ, и могут иметь рандомный ID (какой захочет сделать админ того или иного сервера). и разумеется в боте этих новых НПЦ нету, но, в тоже время когда применяется облик ID того НПЦ от стандартного НПЦ который имеется в боте, то бот начинает его отображать не правильно, принимая данного НПЦ за того, которого он знает. именно по этому и происходит такая беда с отображением НПЫ в ботах, таких как валкер и л2нет, разные боты выводят информацию по разному, и на всех серверах по разному..
Похожая ситуация происходит с новыми итемати, а именно в отображение названия и иконки, если такова имеется в боте, вот к примеру в адрике и л2нет руна на дроп 30% в боте отображается как Item - Epee из хроников ХФ, так как данный ID примененный для руны имеются в ХФ, а боты данные боты хранят данные от хроник выше интерлюда. а в клиенте мы видим иконку руны и название то, что было прописано админом в патчи клиента (файлы ItemName.dat, Etcitemgrp.dat).
P.s. Не хочу показаться всезнающим. но в данном случае, знаю о чем говорю. так как имеется немалый опыт по работе с Л2, как с серверной так и с клиентской частью.